О насПрограммыНаши гостиНовостиСотрудники и авторыДокументыRSSСсылкиФотоКонтакты
Увеличить шрифт  |  Уменьшить шрифт Контрастная версия

Состоялось подписание Соглашения о стратегическом партнерстве между Фондом «Доступная среда» и Компанией «Немецкие железные дороги»

12 августа 2011

Состоялось подписание Соглашения о стратегическом партнерстве между Фондом «Доступная среда» и Компанией «Немецкие железные дороги».

Подписание Документа приурочено к празднованию Дня железнодорожника в России. Это подчеркивает конечную цель Соглашения - железная дорога как самое безопасное, удобное и надежное средство передвижения должна быть доступна для всех без исключения категорий граждан, включая инвалидов, пожилых людей и беременных женщин.
Взаимообмен опытом и совместные усилия фонда «Доступная среда» и «Немецкие железные дороги» будут направлены на реализацию крупных инфраструктурных проектов с целью создания необходимых условий в соответствии с требованиями доступной и безопасной среды на объектах железнодорожного транспорта в России и Германии.
Фонд «Доступная среда и универсальный дизайн», обладая необходимыми знаниями, на протяжении нескольких лет реализует масштабные проекты, направленные на создание безбарьерной среды для граждан, которые в силу объективных причин стеснены в передвижении. Фондом сформирован Экспертный совет, в состав которого вошли уникальные специалисты по формированию доступности среды - ученые с мировым именем, представители ведущих российских и международных организаций инвалидов.
Немецкий партнер на протяжении последних 20 лет является ведущей европейской логистической компанией, которая более чем в ста странах мира осуществляет глобальную деятельность по созданию концепций эксплуатации железнодорожной транспортной инфраструктуры.
Комментируя подписание Соглашения о стратегическом партнерстве, Президент Фонда «Доступная среда и универсальный дизайн» Валерий Селезнев сказал, - «что этот  проект приведет к более эффективному результату в создании безбарьерной среды во всей транспортной инфраструктуре России. К более активному развитию и воплощению в жизнь российских инфраструктурных мероприятий федерального и регионального значения, направленных на ликвидацию транспортной дискриминации в стране».

 


 

В Кубанской столице проходит всероссийский конкурс "Город равных возможностей для детей". Цель проекта - формирование в общественном сознании отношения к детям-инвалидам как к равным членам общества. Его девиз - "От ограниченных возможностей - к возможностям без границ".

Организаторы планируют вовлечь в работу общественные объединения, коммерческие и некоммерческие организации и волонтеров.

Основная задача - активизировать деятельность органов местного самоуправления, работающих с детьми-инвалидами. В Краснодаре в рамках конкурса уже разработан и реализуется молодежный форум "Солнце для всех", проводятся дни открытых дверей и спортивные соревнования для детей-инвалидов в образовательных учреждениях и клубах. Всего в "Городе равных возможностей для детей" участвует 128 городов страны, сообщает сайт администрации Краснодара.

Организатором конкурса стал Фонд поддержки детей совместно с Ассоциацией малых и средних городов России.

 


 

Проблема, возникшая с инвалидами в метро Санкт–Петербурга заставила власти искать выход. Как эти вопросы решают в Лондоне, рассказали в Транспортном управление Великобритании.

Лондонское метро опубликовало специальную схему линий, из которой ясно, на какие станции можно попасть, используя только эскалаторы и лифты. На схеме, доступные без преодоления ступенек, станции выделены яркими цветами, а остальные - показаны незаметным серым цветом.

Схема пока размещена только на сайте лондонского транспорта. При этом удобные для поездок станции имеют на карте несколько различных обозначений по уровню доступности. Некоторые из таких станций позволяют войти и выйти с использованием эскалаторов, а где-то приходится использовать лифт. Бывают станции, где без ступенек можно сделать только пересадку на другую линию, причем иногда - только в одну сторону, а обратного бесступенчатого перехода нет. Отдельно обозначены несколько станций, попасть на которые можно, преодолев незначительное число ступенек - от одной до трех.

Помимо самой схемы, в виртуальном буклете имеются текстовые сведения о каждой станции с указанием особенностей бесступенчатого доступа на нее. В целом в лондонском метро - самом старом в мире и строившемся задолго до того, как стали думать о нуждах инвалидов, - не так уж много удобных для них станций. К примеру, на следующей в аэропорт Heathrow линии Piccadilly всего девять станций, из них только две - в центре города. Еще три станции позволяют сделать пересадку на некоторые другие линии без использования ступенек.

 


 

На небольшой грант от Национального научного фонда США нейробиолог Майкл Проулкс из Колледжа королевы Марии при Лондонском университете соорудил портативную модель vOICe, которую продемонстрировал на конференции Американской психологической ассоциации в начале августа.

Он разработал устройство, преобразующее визуальные сигналы в звуковые. В будущем, возможно, их удастся транслировать напрямую в мозг, причём в ту его часть, которая отвечает за обработку зрительной информации.

Система vOICe состоит из очков, в оправу которых встроена миниатюрная видеокамера, наушников и смартфона для обработки сигналов. Автор рассказал, что специальная программа «переводит» транслируемую камерой картинку в звук.

Чем выше тот или иной объект, тем выше будет частота звука, а его горизонтальные размеры передаются скоростью, с которой звук переходит из одного наушника в другой. Предметы, окрашенные в светлые цвета, «звучат» громче тёмных, причём звук имеет градацию от самого тихого (абсолютно чёрного) до максимально громкого (ослепительно белого).

А специалист из Нидерландов Петер Майер разработал программное обеспечение для vOICe. Оно есть в свободном доступе в виде приложения для платформы Android, поскольку технология пока не нашла коммерческого применения. Ещё одна проблема, как отмечает нейробиолог, связана с длительным обучением пользователя - около трёх месяцев. Тем не менее, автор уверен, что его детище со временем обретёт популярность среди инвалидов по зрению и в индустрии компьютерных игр.

Помимо этого, исследователь изучает возможности головного мозга воспринимать участками, ответственными за обработку зрительной информации, слуховые и тактильные сигналы. Это поможет направить звук, производимый vOICe, напрямую в мозг так, как если бы это было обычное изображение. И пользователю не нужно будет интерпретировать звуковой сигнал - это произойдёт «автоматически» в его голове.

© Все права защищены. КСРК ВОС
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
(499) 943-27-01
Наш адрес: 125252, г. Москва, ул. Куусинена, 19а
здание КСРК ВОС