Мои университеты
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Наталья Герасимова – кандидат культурологии, доцент Чувашского государственного института культуры и искусств – с детства много путешествовала. Родилась в Карелии, ходила в одесскую школу, получила высшее образование в Чувашии. В университете ей предлагали пойти учиться на историка, так как эту профессию уже получили многие незрячие. Однако желание стать филологом оказалось сильнее. В итоге Наталья защитила диссертацию о влиянии религии на развитие чувашской культуры. Дата выпуска: 12.05.2018. |
В детстве слабое зрение совсем не мешало Вере Кузнецовой из Нижневартовска. Она, как все малыши во дворе, гоняла на велосипеде и играла в салочки. Поэтому вполне логично, что родители отдали её в обычную школу. Однако местная учительница была против присутствия Веры в классе. Мол, зрение плохое – будет отставать. Опасения педагога оказались напрасными. Вера получила среднее специальное образование и поступила на юридический факультет. Дата выпуска: 27.04.2018. |
Екатерина Иванова, кандидат психологических наук, доцент Костромского областного института развития образования, занимается повышением квалификации учителей, готовит их к работе в условиях инклюзии. Диссертационное исследование Екатерина провела в Волоколамском центре реабилитации, изучала совладающее поведение людей с нарушением зрения. Екатерина советует незрячим людям не бояться идти в привлекательный, интересный мир зрячих, а в жизни уметь не только брать, но и отдавать и не делать ничего наполовину. Дата выпуска: 13.04.2018 |
Тёплыми воспоминаниями о дошкольном детстве, о трудном пути к золотой медали в школе и свободном, где-то даже беспечном студенчестве рассказывает Рагиба Эфендиева из Чебоксар. Сегодня круг интересов Рагибы составляют музыка, спорт, поэзия, иностранные языки, информационные технологии и философия. Казалось бы, всё прекрасно, однако Рагиба уверена, что будь она свободнее в детстве, жизнь была бы куда прекраснее. Дата выпуска: 23.03.2018 |
Арюну Соктуеву, в отличие от её младшего брата Саяна, которому легко давались технические знания, всегда привлекали гуманитарные науки. Слабое зрение постепенно терялось в школе (сначала школа-интернат в Иркутске, а потом в Петровск-Забайкальском). В Томске Арюна получила специальность медсестры по массажу, а журналистике обучилась в Новосибирском государственном университете. Сейчас дистанционно изучает иностранные языки. В свободное время Арюна занимается волонтёрской деятельностью, рукоделием и с удовольствием путешествует. Дата выпуска: 26.02.2018. |
Кто бы мог подумать, что берестяные грамоты и другие письменные памятники древних славян подлежат скрупулёзному изучению не только археологов, но и незрячих филологов. А коли так, то письмена тысячелетней давности необходимо уметь печатать шрифтом Брайля. Но, увы, до недавних пор не существовало рельефно-точечной системы, которая передавала бы абсолютно все нюансы рукописных текстов седой старины. Решить эту проблему не без успеха попробовала студентка третьего курса факультета филологии Высшей школы экономики Оксана Осадчая. Дата выпуска: 16.02.2018. |
Руководитель Нижегородской общественной организации родителей детей-инвалидов по зрению «Перспектива» Ирина Сумарокова мечтала стать врачом. Окончив школу с золотой медалью, она получила образование медсестры по массажу в Кисловодске, но после 30 лет поняла, что ей необходимо высшее образование, и получила профессию валеолога. Кандидатская диссертация Ирины посвящена детско-родительским отношениям. Дата выпуска: 19.01.2018. |
Тифлопедагог из Забайкалья Ольга Кузнецова шла к своей профессии непростой дорогой: учеба в сельской общеобразовательной школе, затем поездка в Бийский центр реабилитации и получение специальности «Переплётчик», поступление в Ульяновский медицинский колледж и работа массажистом, наконец, обучение на факультете дефектологии РГПУ имени А. И. Герцена. Сейчас Ольга работает с незрячими детьми в общеобразовательной школе, преодолевая несколько раз в неделю путь от дома до работы в 100 км. Дата выпуска: 08.12.2017 |
Лариса Малышкина в школе занималась музыкой, рукоделием, мечтала стать психологом, а приехала она в интернат из марийской деревни без знаний русского языка. В университете Лариса готовилась вместе с однокурсниками к зачётам и экзаменам, принимала участие в научных конференциях, в студенческой самодеятельности, а на последнем курсе увлеклась серьёзно спортом, достигла высоких результатов в пауэрлифтинге. В аспирантуре занималась темой реабилитации людей с нарушением зрения. В настоящее время воспитывает сына, готовится к защите диссертации, совершенствуется в рукоделии. Дата выпуска: 09.10.2017 |
Эльвира Апсалямова, преподаватель высшей категории Иркутского регионального колледжа педагогического образования, рассказывает о своих университетах. Несмотря на очень слабое зрение, она училась в общеобразовательной школе и только с седьмого класса перешла в школу-интернат. Поступала в Иркутский государственный университет на прикладную математику и думала: «Что ещё в математике можно изучать, ведь я уже всё знаю!». Однако полученные в вузе знания она применяет до сих пор: много лет в вычислительном центре своего университета, а в настоящее время в педагогической деятельности. Дата выпуска: 07.08.2017 |
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|