Мои университеты
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
В современном российском обществе большое внимание уделяется внедрению успешных программ инклюзивного образования в рамках общеобразовательной школы. Особую роль в этом играет принятый недавно стандарт инклюзивного образования в начальной школе, в рамках которого впервые введено понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья» и сформулированы основные требования к условиям обучения. Что изменится в жизни школы с введением нового стандарта 1 сентября 2016 года? Что нужно успеть до этого момента? И самое главное — что это даст каждому ребёнку, который будет учиться уже по новым программам? На эти и другие вопросы отвечают авторы нового стандарта — участники мультимедийного ток-шоу «Стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья», состоявшегося в Международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня». В программе участвуют представители Министерства образования и науки Российской Федерации. Дата выпуска: 27.04.2015 |
С 1 января 2016 года вступают в силу Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для слепых и слабовидящих. В ряде пилотных регионов их апробация проходит уже сейчас. Как изменятся условия получения незрячими и слабовидящими детьми основного общего и среднего полного образования в соответствии с этими стандартами? Как должно быть оборудовано рабочее место школьника? Какие требования могут предъявлять родители и учителя? Об этом — в заключительной части беседы научного сотрудника Института коррекционной педагогики РАО Натальи Комовой и ведущей программы Ирины Зарубиной. Дата выпуска: 13.04.2015 |
С 1 сентября 2016 года в Российской Федерации вводятся специальные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (СФГОС). В этом выпуске научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО Наталья Комова знакомит слушателей с концепцией СФГОС, а также рассказывает о том, что должны знать родители незрячих детей о специальных стандартах, особенно если их ребёнок будет обучаться в массовой школе. Дата выпуска: 23.03.2015 |
Что должен знать и уметь незрячий ребёнок, который пришёл в первый класс? Как подготовить его к школе? В чём на практике проявляется преемственность дошкольного и школьного образования? Об этом — в беседе ведущей программы Ирины Зарубиной и сотрудника Института коррекционной педагогики Российской академии образования Натальи Комовой. Дата выпуска: 16.03.2015 |
На «Радио ВОС» есть немало программ, посвящённых отдельным этапам образовательного процесса в жизни незрячего или слабовидящего человека. Однако ведущая «Моих университетов» Ирина Зарубина и сотрудник Института коррекционной педагогики Российской академии образования Наталья Комова решили пойти дальше. В цикле из четырёх передач они попытаются охватить весь образовательный цикл — от детского сада до высших учебных заведений. С какого возраста нужно обратиться за помощью тифлопедагога? Возможно ли одновременно и учить, и лечить? Какой выбрать садик — специальный или инклюзивный? Или лучше обучать ребёнка дома? Об этом — в первой части беседы. Дата выпуска: 02.03.2015 |
Начальник отдела по разработке и внедрению адаптивных технологий КСРК ВОС Александр Пивень и методист отдела Светлана Цветкова рассказывают о первоначальной подготовке и настройке оборудования, необходимого для проведения учебного курса по невизуальной доступности сенсорных устройств. Дата выпуска: 16.02.2015 |
В рамках программы «Мои университеты» мы начинаем новый цикл передач, посвящённых методическим и практическим вопросам обучения невизуальной работе с сенсорными устройствами. Начальник отдела по разработке и внедрению адаптивных технологий КСРК ВОС Александр Пивень и методист отдела Светлана Цветкова раскрывают профессиональные секреты, связанные с организацией учебного курса и проведением занятий по невизуальной доступности сенсорных устройств. Цикл передач рассчитан прежде всего на преподавателей, но может быть полезен и рядовым пользователям. Дата выпуска: 30.01.2015 |
Где ребёнку комфортнее обучаться? В специальной или массовой школе? Что ждёт в ближайшие годы специальное образование? На эти и другие вопросы, связанные с образованием детей с нарушением зрения, отвечает директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 2 для слабовидящих детей в Москве, Павел Суворов. Дата выпуска: 23.01.2015 |
Куда пойти учиться ребенку с нарушением зрения? Что лучше — специальная школа или массовая? Каковы плюсы и минусы различных форм получения общего образования детьми с нарушением зрения? На эти и некоторые другие вопросы в беседе с Ириной Зарубиной отвечает заместитель директора Института проблем инклюзивного образования МГППУ Елена Кутепова. Дата выпуска: 12.12.2014 |
Что делать незрячему, если у него нет среднего общего образования, а он хочет поступить в медицинский колледж или в университет, где можно продолжить образование и получить аттестат зрелости? Участники нового выпуска программы «Мои университеты» рассказывают об одном из вариантов решения этой проблемы. Ксения Окунева, Дмитрий Лаутеншлегер и Сергей Касьмин делятся со слушателями «Радио ВОС» опытом обучения в обычной вечерней школе. Дата выпуска: 21.11.2014 |
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |